Чему обучают ребёнка в детском саду

Парциальная программа Л.Л. Тимофеева "Формирование культуры безопасности" у детей от 3 до 8 лет.
|
3 Мб
Скачать
Автор: Л.Л. Тимофеева

Данная программа предлагает пути решения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и выбора оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе.

Программа разработана на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в aедеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Е.В. Колесникова "От звука к букве"
|
8 Мб
Скачать
Автор: Е.В. Колесникова

Парциальная образовательная программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» (далее – Программа) и организационно-методическое сопровождение (ОМС) дополнены и переработаны в свете основополагающих требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования[1] (далее – Стандарт, ФГОС ДО).

Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.);
организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), в игре, общении, самостоятельной деятельности детей, для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает.

Содержание Программы представляет одно из направлений образования в области «Речевое развитие», включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок учебной деятельности.

Методика реализации Программы способствует развитию у детей аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Использование ОМС в работе с детьми обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательный процесс. И как итог, достижение ребенком необходимого уровня в образовательной области «Речевое развитие» для успешного освоения им программы начального общего образования на основе индивидуального подхода и использования специфических видов деятельности для детей дошкольного возраста.

Реализация Программы в ОМС предусматривает комплексный подход к речевому развитию детей: на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи - фонетические, лексические, грамматические и - на их основе - развитие связной речи.

Программа (ее теоретическая часть) опирается на положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и научно-методическую литературу по данной проблеме.

В основе концептуальной идеи лежит теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития: основной путь развития ребенка - это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, - путь амплификации.

А также:

исследования отечественной науки о закономерностях речевого развития ребенка в дошкольном возрасте (Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин, М. М. Алексеева, В. И. Яшина, О. С. Ушакова, Л. Е. Журова и др.), которые предполагают пути освоения ребенком языка в единстве сознания и деятельности;
положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, А.Н. Леонтьевым о деятельностном подходе в обучении;
психолого-педагогические исследования Н. Н. Поддьякова, В.В. Давыдова, Л. В. Занкова, Л. А. Венгера, которые научно обосновали и доказали, что умственные возможности детей в процессе обучения родному языку значительно больше, чем считалось ранее.
Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности - игре, общении, занятиях как сквозных механизмах развития ребенка (ФГОС ДО).

Организационные формы совместной деятельности могут быть различны:

занятия по формированию аналитико-синтетической активности, для проведения которых имеется ОМС (организационно-методическое сопровождение);
режимные моменты (дежурство, прогулка, игра, наблюдения и т. д.), во время которых используются знания, полученные на занятиях);
самостоятельная деятельность детей, для которой взрослые создают необходимые условия, сопровождают ее, поддерживают и направляют.
Программа может быть использована в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, а также возможностей педагогического коллектива; сложившихся традиций организации или группы (ФГОС ДО).

Основная образовательная программа ГБУ ДОО ЗО "Акимовский детский сад № 22 "Тополёк" Акимовского района
|
2 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа ДОО
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и  направлена на решение задач, указанных целевом разделе ООП.  Формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie